Строительный интернет-гипермаркет Oma.by

oma.by Компания «Ома» с 1992 года является лидером по продаже строительных материалов, инструментов, товаров для дома и сада в Беларуси.
Задача: cоздать интернет-гипермаркет для самой популярной сети строительных магазинов в Беларуси.

Каталог товаров

Товарная витрина имеет несколько видов отображения и является сердцем интернет-магазина.

Мы добились быстрой работы каталога с огромным количеством позиций за счет собственных «ноу-хау» и современных разработок: оптимизации каталога и обменов, поиска «Sphinx», серверного ресайза изображений и «ленивой» подгрузки содержимого.


Теперь у покупателей ОМА.by есть возможность быстро сортировать и фильтровать товары по индивидуальным критериям: структуре каталога, функциональным признакам, статусам, срокам, ценам, магазинам и регионам.


Товарные статусы (новинка, хит продаж, акция и другие) проставляются автоматически без ручного вмешательства, позволяя снизить нагрузку на контент-менеджера.

3 независимых «дерева» каталога

Интернет-магазин должен выполнять несколько сложных задач одновременно: 

быть удобным и понятным для нескольких категорий клиентов, хорошо продвигаться в поисковых системах и легко управляться со стороны администрации.


Для достижения цели на сайте существует 3 параллельных структуры каталога. Первая — с которой контактирует покупатель через меню, вторая — удобная для SEO-продвижения, и третья — индивидуальное дерево учетной системы заказчика. Мы реализовали автоматическое распределение товаров по нужным ветвям каталога.

Многоскладовость, геотаргетинг и мультицены

Интернет-витрина Oma.by позволяет сортировать товары по городам и магазинам.

Наша система актуализирует товарные остатки по складам, магазинам компании и точкам франчайзинга, после чего мы привязываем эту информацию к региону покупателя, который автоматически определяется гео-API.


Простыми словами: нужному клиенту показывается только нужный ему товар по нужной ему цене. 

Наполнение сайта

Содержимое поступает из 3 источников: контентного подрядчика, платформы shop.by (beSeller, WinShop) и 1С-Предприятия.
Заполнить ассортимент из 75 000 товаров на сайт очень ресурсоемко: нужно 3 года непрерывной работы человека по стандартному рабочему календарю, что делает этот процесс бесполезным, т.к. жизненный цикл многих продуктов может быть меньше.

Работа с разными целевыми аудиториями

При помощи Big Data мы можем создать персонализированную выдачу товаров и акций для каждого типа клиента
Написанный нами модуль анализирует демографические признаки, историю просмотров, покупок и интересов. При этом персонификация проходит также и на уровне визуального дизайна сайта, который был построен на основе так называемых персон («живых» сущностей, собранных при анализе данных от клиента и онлайн-аналитики).

Обратная связь с покупателем

Общение с покупателем строится на получении обратной связи по нескольким каналам.

Отзывы по товарам, отзывы по работе магазина и канонические способы общения (телефон, электронная почта, онлайн-чат).


Чтобы дать клиентам большую гибкость в выборе товаров и услуг мы объединили базу данных Яндекс.Маркет с Ома.by, поэтому у многих товаров уже существуют валидированные отзывы, которым можно доверять — мощный инструмент лояльности и социального доказательства.

Корзина, списки покупок и личный кабинет

У покупателей есть возможность не только складывать товары в корзину, но и составлять индивидуальные списки покупок.

При этом списки покупок можно составлять совместно с другими пользователями (мастерами или друзьями). Все товары из списка и корзины можно быстро проверить на наличие в выбранном магазине, поделиться или распечатать.


Эти и другие данные собираются в личном кабинете покупателя: программы лояльности, история заказов, управление подписками, купоны и подарочные сертификаты.

Список магазинов

Ключевые страницы сайта выполнены в яркой «лендинговой» подаче материала.
Например, популярный раздел со списком магазинов ОМА — это интерактивная карта с возможностью сортировки по регионам. Карточка магазина содержит необходимую покупателю информацию: схема проезда, время работы, услуги и даже индивидуальные новости, скидки и ассортимент.

Визуальный язык

Для коммуникации с пользователем был разработан свой визуальный «язык», который построен на уникальной иконографике и элементах material-дизайна.
Каждая часть дизайна имеет много функциональных состояний, которые были с любовью отрисованы специалистами. Покупая в интернет-магазине Ома, можно заметить, что дизайн — это не то, как выглядит объект, а то, как он работает, взаимодействует.

Оформление заказа

Оформление и оплата покупки происходит на специальных страницах с «упрощенным» дизайном, что позволяет увеличить конверсию на этом этапе.
Мы тоже используем куки,
чтобы сайт работал как надо