Как использовать data-подход в своем бизнесе?

31 января в Victoria Olimp Hotel проходила конференция BY DATA, где представители белорусских и российских компаний поделились своим (удачным и не очень) опытом в использовании data-подхода в маркетинге и продажах.

Мы с большим интересом посетили данное мероприятие и, несомненно, остались довольны полученными знаниями, кейсами и советами. О том, как используют новые технологии обработки и анализа данных и машинного обучения, поделились сотрудники компаний life:), Евроторг, onliner, Кафе GARAGE и другие. Каждый получил свой уникальный опыт в применении data-driven и real-time маркетинга, исходя из которого вынес работающие тезисы. И вот некоторые из них:

  • персонализированный подход к аудитории позволяет преодолеть баннерную слепоту и выделить бренд в условиях высокой конкуренции;
  • рекламу нужно показывать только в нужный момент, правильным пользователям и с нужным креативом;
  • работа с клиентской базой позволяет не выжигать рынок, оцифровывать результат, который будет виден достаточно быстро. В сравнении с другими методами, он достаточно недорогой (кафе GARAGE);
  • клиенты почему стесняются называть промокод (кафе GARAGE), а гипотеза компании life:) о том, что все хотят бесплатный трафик, не сработала;
  • не так давно вышла новая версия Google Analytics — GA App + Web. И чем она может быть полезна? Все данные находятся в одном месте и это удобно, если вашим продуктом пользуются на разных платформах (Web / Android / IOS). Вы получаете доступ к сырым данным GA для обработки их SQL (в т.ч. Userld пользователя). Новые пользовательские представления (переменные и метрики). Однако не стоит полностью отказываться от GA Universal Analytics и переходить на GA App + Web (onliner);
  • лидогенерация — неотъемлемая и обязательная часть бизнеса. И чем больше у вас данных о клиенте на каждом этапе воронки продаж, тем будет выше конверсия в успешную сделку. База данных = Деньги (Myfin.company);
  • не все офферы хорошие и вот в чем проблема: рекламодателю объемы важнее всего остального, он не знает, кто его аудитория (ее проблемы и задачи), не анализирует полученные данные и просто не умеет работать с лидами. Как вариант, оффер может быть просто устаревшим или предложение в принципе неинтересно (Myfin.company).

Почти все спикеры упоминали в качестве инструментов Google Analytics, Яндекс Метрика и CRM-систему, улучшение которой многие рассматривают как приоритетное направление в дальнейшем. Также упоминали Hasoffers (Tune, tune.com) и его альтернативы — affise.com, openlead.net.

В завершение мероприятия организаторы устроили Open Space. В течение всей конференции участники выдвигали интересующие вопросы по различным темам, и после докладов разделились на группы для обсуждения их с с коллегами и экспертами. А итогами своих обсуждений участники различных групп поделились друг с другом.

Мы уже не в первый раз выступаем партнерами таких мероприятий, так как каждый раз лично убеждаемся в высоком уровне их организации и качестве полученных инсайтов. Будучи заинтересованными в успешном развитии бизнеса наших клиентов, мы понимаем, как это может быть полезно, и поэтому всегда с радостью рекомендуем конференции, достойные внимания.